Регистрация актов гражданского состояния
Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется дипломатическими представительствами или консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года № 10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012 г. № 25341.
Дипломатическое представительство или консульские учреждение Российской Федерации:
1) производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
2) принимают решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, проживающих за границей, иностранных граждан и лиц без гражданства;
3) вносят исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся у них в пределах календарного года;
4) выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся у них в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам этих государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии консульской легализации, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Российская Федерация.
При наличии вышеуказанных документов повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации либо в консульских учреждениях Российской Федерации не производится.
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится консульским учреждением посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные консулу для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Оба экземпляра составленной актовой записи должны быть подписаны заявителем (заявителями), после чего запись акта подписывается сотрудником, ее оформившим, и консулом, а также заверяется печатью консульского учреждения.
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском учреждении первого экземпляра соответствующей актовой записи.
По истечении календарного года повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния можно истребовать в установленном порядке из Объединенного Архива Управления ЗАГС Правительства г. Москвы на территории Российской Федерации, в котором хранятся актовые записи, составленные в консульских загранучреждениях.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ИРАК
1. Государственная регистрация рождения.
Компетентным органом, осуществляющим регистрацию рождения, является министерство здравоохранения. Копия записи акта о рождении выдаётся на основании справки из медицинского учреждения.
Консульские учреждения Ирака регистрируют рождение на основании документов, выданных профильными ведомствами государства пребывания.
В аналогичном порядке осуществляется регистрация рождения детей, имеющих по рождению гражданство иного государства, в случае, если его отец является гражданином Ирака. Запрос о выдаче повторного документа о рождении рассматривается на основании личного обращения отца ребёнка.
2. Государственная регистрация заключения брака.
Компетентным органом, осуществляющим регистрацию заключения брака, является суд по личным делам. Консульские учреждения Ирака не осуществляют регистрацию заключения брака. В подтверждение регистрации брака каждому из супругов выдаётся копия соответствующего решения суда. Фамилии супругов не изменяются. Запрос о выдаче повторного документа о заключении брака рассматривается на основании личного обращения мужа.
3. Государственная регистрация расторжения брака.
Компетентным органом, осуществляющим регистрацию расторжения брака, является суд по личным делам. Консульские учреждения Ирака не осуществляют регистрацию расторжения брака. В подтверждение регистрации расторжения брака каждому из супругов выдаётся копия соответствующего решения суда. Запрос о выдаче повторного документа о расторжении брака рассматривается на основании личного обращения мужа.
4. Государственная регистрация установления отцовства.
Процедур по регистрации установления отцовства не предусмотрено.
5. Государственная регистрация перемены имени.
Компетентным органом, осуществляющим регистрацию перемены имени, является суд по личным делам. Документом, подтверждающим перемену имени, является копия соответствующего решения суда.
На его основании МВД оформляются новые документы, удостоверяющие личность.
6. Государственная регистрация усыновления.
Компетентным органом, осуществляющим регистрацию усыновления, является суд по личным делам. Документом, подтверждающим усыновление, является копия соответствующего решения суда.
7. Государственная регистрация смерти.
Компетентным органом, осуществляющим регистрацию смерти, является министерство здравоохранения. На основании медицинской справки о смерти выдаётся свидетельство о смерти. Запрос о выдаче повторного документа о регистрации смерти рассматривается на основании личного обращения близких родственников.
Консульские учреждения Ирака регистрируют смерть в отношении своих граждан на основании документов, выданных профильными ведомствами государства пребывания.
В отношении иностранных граждан на территории Ирака выдаётся медицинская справка о смерти и свидетельство о смерти.